Автор текста Роман Пузат
Многие веб-мастера задают вопрос: “Что будет с информационными сайтами в ближайшие 5-10 лет, не канут ли они в лету, как сателлиты?” Крутой вопрос — отвечают специалисты.
САТЕЛЛИТЫ — ТЁМНОЕ ПРОШЛОЕ РУНЕТА
До 2009 года многие занимались сателлитами. Это сайты-паразиты с нулевой отдачей для пользователей и поисковых систем — люди не получали хороший контент, а выдача поисковиков искажалась.
Сателлиты жили за счёт продажи ссылок и давали стабильный доход. Это не могло продолжаться вечно и в 2009 году Яндекс применил фильтр АГС. Интернет стал чуточку чище, а большие заработки на сателлитах — историей.
ГЛАВНОЕ — ПОЛЬЗА
Живёт и приносит доход то, что полезно. А в отличие от сателлитов, информационные проекты с качественными структурированными текстами, удобной навигацией и дополнительным функционалом несут пользу. Они дают людям ответы на вопросы, а поисковикам — честную выдачу. Хорошие контентные проекты нужны Рунету, а значит, бороться с ними никто не собирается.
КОНТЕНТ: ПЕРЕПИСЫВАТЬ ИЛИ ПИСАТЬ С НУЛЯ
Оригинальных материалов становится всё меньше, а переписанных — больше. Но переписанный — не значит плохой. Например, есть 15 фундаментальных книг по маркетингу и сотни книг-дубликатов. И те, и другие выполняют свою функцию — дают ценные знания. Тот же принцип работает с текстами для сайтов. Если вы ищете рецепт борща — какая разница, оригинальный он или нет? Это рецепт, и свою функцию он выполняет.
ПЕРЕГИБЫ С МОНЕТИЗАЦИЕЙ
Польза заканчивается там, где начинаются перегибы. Например, когда на сайте появляется слишком много рекламы или пользователя без его согласия перенаправляют на сторонние площадки.
Важно найти компромиссную зону между заработком и комфортом пользователя. Снижайте агрессивность монетизации по мере увеличения дохода. Использовали шоковые тизеры? Откажитесь и используйте обычные. Стали еще больше зарабатывать — вообще откажитесь от тизеров. И так далее. Палитра способов монетизации колоссальна.
БУДУЩЕЕ КОНТЕНТНЫХ САЙТОВ
Рынок развивается, растёт и уплотняется. Уже сегодня в некоторых нишах наконец-то сформировалась достойная конкуренция. До 2016 года можно было запускаться в любой нише (кроме высоконкурентных) и с большой долей вероятности вывести проект на окупаемость и доход за 8-12 месяцев.
Сейчас нужно больше уделять времени анализу ниш и подбирать сегменты, которые отвечают основным параметрам — конкуренция, уровень дохода и объёмы рынка. Если выбрать узкую тему с высокой стоимостью кликов — потенциал роста ограничен. В оптимальной нише много кликов по низкой цене и адекватная конкуренция.
Первое, чего стоит ждать в будущем — роста конкуренции на всех уровнях, особенно в средних нишах. Через 3-5 лет в них сформируется фундаментальная конкуренция. Следовательно, сроки окупаемости сдвинутся. Это опять же к тому, что в сайтах нужно начинать сейчас, если вы еще думаете.
Бизнес контентных проектов будет существовать очень долго. Об этом говорят факты: Яндекс купил Кинопоиск и Авто.ру — большие информационные сайты-сервисы. Крупные компании понимают общие тренды и представляют, каким будет рынок через 10 лет. Вкладываться в потенциально провальные истории они не стали бы.
В БУДУЩЕМ РУНЕТА РОЛЬ МИНИ МАРАФОНОВ
Очевидный факт: большую часть контентных проектов Рунета в скором времени будут составлять проекты марафонцев. Главное — стараться делать лучше, чем другие: тестировать, внедрять новый функционал и быть впереди рынка. У всех нас есть шансы сделать лучшие информационные порталы не только в рунете, но и во всём мире.
Успехов вам!