Ключевые слова — стержень сайта

Семантическое ядро сайта (СЯС) – одно из самых трудных понятий для новичка, который собрался сделать сайт. Ключевые слова (СЯС) – это стержень сайта, о чем и пойдет речь.

Семантическое ядро – это список целевых запросов, вводимых пользователями в строку поиска Яндекса, Гугла, Рамблера и других поисковых систем.

Эти запросы, по сути, и определяют тематику блога или сайта. Именно от создания семантического ядра и начинается раскрутка вашего личного блога, а при его отсутствии продвижение в поисковых системах будет не эффективным.

Семантика нужна для формирования структуры сайта, запросов для SEO, контекста и главное — для аналитики вашего бизнеса.

Не стану глубоко вдаваться в тонкости семантики, однако стоит разобраться, как составить семантическое ядро блога, то есть, подобрать ключевые слова, или попросту – ключевики.

Знайте, что составление семантического ядра блога – один из первых шагов внутренней оптимизации. Более того, СЯС – это стержень, без которого нельзя сделать личный блог.

Если поискать в интернете, то найдется много материалов на данную тему как письменных, так и записанных на видео, только разбираться новичку придется в этом 5-7 лет.

Сейчас я помогу составить короткий план-подсказку и сократить время до результата, на что вы потратите всего несколько дней,  а не много лет. Вы ведь уже подумали, на какую тему будете создавать инфобизнес? На эту же тему и личный блог/сайт потребуется.

Помнится, когда я обучалась блоговодству, то нам даже давали программу для набора и отбора ключевых слов, попросту — ключевиков. Такими программами в основном пользуются специалисты корпоративных сайтов и профессионалы по СЕО продвижению.

Мне пришлось довольно часто смотреть вебинары онлайн для, того, чтобы правильно сделать личный блог. И даже программу такую я устанавливала, она называется «Магадан».

Рекомендую вам набирать ключевые слова вручную, и посидеть над этим придется не одну недельку. Каким образом? Набрали 10-15 ключевиков, какими-то уже начинаете пользоваться, остальные удаляете, заменяете, добавляете…

Теги, или метки, тоже набираете до 20 слов, но используете по мере написания постов, и тоже заменяете, удаляете, добавляете…

Так же заранее прописываете себе на листок рубрики вашего личного блога, их должно быть немного, примерно 5-7 рубрик.

Где брать эти ключевые слова, чтобы сделать блог, и как их распределять при составлении семантического ядра?

Наверное, даже новички слышали такие названия, как Wordstat и Google Adwords, — это  инструменты для подбора ключевых слов от поисковых систем:

  • WordStat — Яндекс
  • Планировщик ключевых слов — Google Adwords

Еще можно назвать: WordStat — Рамблер и Прогноз бюджета — Яндекс.Директ, но это несколько другое, и сейчас для нас суть неважное.

Тут главное надо помнить, что вы должны быть зарегистрированы в этих системах, то есть, у вас обязательно должна быть почта Яндекс и почта Гугл.

В статьях о продвижении сайтов часто рекомендуют сервис Яндекс.Вордстат. Это простой, удобный и, что важно, бесплатный ресурс, который пользуется высокой популярностью у интернет-маркетологов и оптимизаторов.

На примере Яндекса Вордстат можно посмотреть всю технику подбора ключевых слов.

Заходим в поисковую строку Яндекса, набираем русскими буквами Вордстат – и сразу выпадает подсказка: Статистика ключевых слов на Яндексе. Нажимаем и получаем инструмент.

ключевые слова

Если, к примеру, наберем в строке поиска: «сделать сайт», тогда видим, сколько выпадет запросов на это словосочетание. Причем, с применением «редактора» — гораздо меньше показов получается.

В зависимости от частоты поиска все запросы принято делить:

  • высокочастотные (ВЧ)
  • среднечастотные (СЧ)
  • низкочастотные (НЧ)

Сразу скажу, что НЧ вообще не стоит брать, это слова до 1 000 показов в месяц. ВЧ – это слова от 10 000 показов – их берем в ключевые слова блога, а СЧ – от 1 000 до 10 000 показов подойдут для контента, то есть, для тегов (меток).

В название рубрики я ставлю слова ВЧ или СЧ, хотя некоторые специалисты советуют рубрики не индексировать, а кто-то, напротив, пишет, что надо индексировать… на ваше усмотрение.

Составление семантического ядра можно разделить на три этапа:

  • сбор максимального количества ключевых слов
  • очистка списка от мусора и проверка запросов на пустоту
  • структурирование семантического ядра

Ну еще раз, с чего начать составление семантического ядра личного блога?

Вначале нужно собрать в одно целое те слова, которые будут соответствовать вашей деятельности на блоге, ваших услуг или товаров. Это – первичный список ключевых слов.

Затем ваш список нужно расширить с помощью системы Яндекса Вордстат – пока работаем только на этом сайте.

Когда наберете очень большой список, можно 100-200 слов, если хватит терпения, тогда этот список нужно «почистить». Удаляем слова, по которым вы точно продвигаться не будете, и слова-пустышки, то есть, слова, которые не соответствуют орфографии русского языка и НЧ-слова.

Оставшиеся слова еще раз прогоняете по Вордстату, но уже с помощью оператора «!», то есть, ставите слово таким образом: «!сделать !блог» – и видим, что поменялись цифры.

Если: сделать блог – 5 933 показов, то !сделать !блог – уже меньше: 4 281 показов в месяц.

Или другое слово: «»!уроки»» будет 25 339 показов, а просто: уроки — 11 958 490 показов в месяц. Ну точно напугает такое число, однако редактор успокоит и это слово можно взять в свою семантику.

А бывает такое словосочетание, которое заставляет подумать, а нужно ли брать в семантику своего блога, если будет всего 15-25 показов в месяц.

Есть еще стоп-слова, которые к вашему личному блогу отношения не имеют, например, сделать бесплатный блог. Таким образом, у вас должен остаться список со словами, которые имеют различную частоту показов.

Нам нужны такие ключевики, которые понятны читателям, и которые удобоваримые в тексте.

Еще больше информации, видео уроков, вы найдете в моем курсе «Доходный блог» — загляните на мой одностраничный сайт и даже здесь вы сможете получить полезную подсказку.

Дерзайте. Всем успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *